Категории раздела | анонсы [3] краткое содержание деятельности,сайты управляющих образовательных организаций. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Родителям на заметку: Американский психотерапевт Сесил Р. Бенуа в своей книге "Когда одной любви не достаточно" просит взрослых, особенно тех , кто считает себя компетентными воспитателями, отказаться от таких фраз, заявлений, как: "Если ты не будешь вести себя как следует, никто не будет любить тебя". (Ребенок слышит это так: "такой, какой я есть, я неприемлем") "Если ты не будешь вести себя хорошо, у тебя не будет друзей" ("Я, наверное, плохой"). "Ну разве можно быть таким глупым" ("Должно быть, я неумен"). "Ты никогда ничего не понимаешь" (Я тупой, неспособный).
Все эти установки могут навсегда искалечить жизнь ребенка. Часто мы не следим за собой и сами не понимаем подтекст сказанных нами слов. Для родителей, приучивших своего ребенка к окрикам, будут полезны вывешенные в родительском уголке заповеди Монтессори-школ. Предлагаем их в том варианте, который нам любезно предоставили западные коллеги: Детей учит то, что их окружает.
· Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. · Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться. · Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. · Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. · Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым. · Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе. · Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. · Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости. · Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. · Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться. · Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. Американские психологи предлагают родителям для проверки степени адаптированности детей (от 3 до 6 лет) , ответить на ряд вопросов (они относятся к детям 3-6 лет). Вот они: 1. Легко ли рассмешить вашего ребенка? 2. Капризничает он реже одного или двух раз в неделю? 3. Ложится ли спать спокойно, не выводя всех домашних из себя? 4. Нормально ли он ест, не капризничает ли? 5. Есть ли у него друзья, с которыми он охотно играет? 6. Удается ли ему не мочиться в постель? 7. Отсутствует ли у него склонность сосать большой палец, часто хныкать или фантазировать? 8. Можете ли вы оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, словно вы покидаете его навсегда? 9. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками? 10. У него нет даже незначительных страхов?
Упражнение для родителей «Сутки моего ребенка» Инструкция к выполнению упражнения: «Нарисуйте на листе бумаги овал и представьте, что это сутки вашего ребенка. Разделите его на временные промежутки, т.е. чем занят ваш ребенок и сколько времени у него занимает та или иная деятельность? Включайте сюда все: сон, прием пищи, занятия в школе и т.д.» Примерные вопросы для самоанализа, которые можно предложить родителям после того, как они заполнят овал: Знают ли родители, как и где проводит время их ребенок? Если свободного времени много и оно проводится совершенно бесцельно, есть ли от этого польза? (Став постарше, ребенок займет это время. Вопрос: чем?). А может быть, наоборот, ребенок очень перегружен? С этими и другими полезными советами вы можете ознакомиться.
|
|