Сайт учителя английского языка.

Меню
Категории раздела
анонсы [3]
краткое содержание деятельности,сайты управляющих образовательных организаций.
BBC News
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Плохое» поведение.

Американский педагог и психолог Рудольф Дрейкрус  предложил  классификацию мотивов «плохого» поведения. 

К ней он предложил несложную диагностику, которую могут провести педагоги  без вмешательства психолога, 

с опорой на собственные ощущения и наблюдения. Эта классификация хороша  тем, что  она не ищет ответа  на вопрос,

 почему ребенок  ведет  себя так, а  указывает  на  то, что необходимо  сделать, 

чтобы  ребенок  как  можно  меньше  хотел вести себя  таким образом.

 

п/п

Вариант «плохого»

поведения и его девиз

Чувства педагога,

возникающие

в этот момент

 

Что хочется предпринять педагогу на такое поведение ребенка

Ответная реакция ученика

Варианты конструктивного разрешения ситуации «плохого» поведения учителем

1

2

3

4

5

6

1

Привлечение внимания.

«Мне нужно твое особое внимание»

Раздражение, затем негодование и возмущение

Сделать замечание, прочитать нотацию

Временно прекращает свою выходку, если не прекращает такое поведение, то это не мотив привлечения внимания

Необходимо выработать варианты оказания внимания ребенку, которое не подкрепляло бы неконструктивный  условный рефлекс. Иногда полезно его не замечать

2

Власть.

«Ты мне ничего не сделаешь»

Гнев, негодование, возмущение, а также страх

«Убила бы своими руками», то есть желание прекратить выходку вплоть до применения физической силы

Ученик прекратит выходку, когда сам захочет. Он провоцирует вас, вы попадаетесь на провокацию, выходите из себя, чего он и добивается, он – победитель и наслаждается этими минутами

Вариант, который поможет найти взаимопонимание педагога с учеником,- это спокойная реакция на его поведение, демонстрация своего твердого поведения, лишенного агрессии, возможность объяснения, что «крутой» и «сильная личность» - это два разных понятия. «Крутой» - это уверенное поведение и агрессия, которая порождает агрессию, а «сильная личность» - это уверенное поведение и много поддержки

3

Месть.

«Ты меня обидела, – получай»

Растерянность, гнев, страх, негодование и обида

«Хочется драться на равных и насмерть, либо убежать и спрятаться». Мысль, которая появляется все чаще и чаще: «Или я, или он, вдвоем нам нет места в этой школе»

Ученик прекратит выходку, когда сам захочет. Он провоцирует вас, вы попадаетесь на провокацию, выходите из себя, чего он и добивается, он – победитель и наслаждается этими минутами

Научиться прощать ученика, не давать оценку самому ребенку, сообщать ему о своих чувствах в отношении того поведения, которое он избрал здесь и сейчас. Поступок нуждается в санкциях, а вот личность – в поддержке

4

Избегание неудачи.

«Не буду и пытаться – все равно не получится»

Жалость, затем ощущение полной профессиональной беспомощности, так как дополнительные занятия не приносят результата

Желание отвести ребенка к психологу, получить от него подтверждение, что ребёнок «не тянет» программу

Ученик попадает в зависимость, он готов на все: мыть класс, носить парты, ябедничать и многое другое, но решать задачи по-прежнему не может, потому что боится

В этой ситуации есть только терпение, одобрение пусть маленького, но прогресса, предвосхищающая оценка и еще раз поддержка

 

        Все  эти способы  имеют  одно постоянное  повторение - оказание поддержки ребенку.

подробнее.

Материалы пригодившиеся в работе:


3. Правила работы с дневниками.

4. Про школу. интернет портал. Группа классных руководителей.

 И как забор уже не будет новым,

Так в сердце шрамы, словно от гвоздей,

От грубого презрительного  слова

Навеки остаются у людей

(http://www.svetlana-kopylova.ru/)

Теги.
Календарь
Загрузка файлов

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz