Категории раздела | анонсы [3] краткое содержание деятельности,сайты управляющих образовательных организаций. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
«Плохое» поведение. Американский педагог и психолог
Рудольф Дрейкрус предложил классификацию мотивов «плохого»
поведения. К ней он предложил несложную
диагностику, которую могут провести педагоги
без вмешательства психолога, с опорой на собственные ощущения и
наблюдения. Эта классификация хороша
тем, что она не ищет ответа на вопрос, почему ребенок ведет
себя так, а указывает на то,
что необходимо сделать, чтобы
ребенок как можно
меньше хотел вести себя таким образом.
№
п/п
|
Вариант «плохого»
поведения и его
девиз
|
Чувства педагога,
возникающие
в этот момент
|
Что хочется
предпринять педагогу на такое поведение ребенка
|
Ответная реакция
ученика
|
Варианты
конструктивного разрешения ситуации «плохого» поведения учителем
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Привлечение внимания.
«Мне нужно твое особое внимание»
|
Раздражение, затем негодование и возмущение
|
Сделать замечание, прочитать нотацию
|
Временно прекращает свою выходку, если не
прекращает такое поведение, то это не мотив привлечения внимания
|
Необходимо выработать варианты оказания
внимания ребенку, которое не подкрепляло бы неконструктивный условный рефлекс. Иногда полезно его не
замечать
|
2
|
Власть.
«Ты мне ничего не сделаешь»
|
Гнев, негодование, возмущение, а также
страх
|
«Убила бы своими руками», то есть желание
прекратить выходку вплоть до применения физической силы
|
Ученик прекратит выходку, когда сам
захочет. Он провоцирует вас, вы попадаетесь на провокацию, выходите из себя,
чего он и добивается, он – победитель и наслаждается этими минутами
|
Вариант, который поможет найти
взаимопонимание педагога с учеником,- это спокойная реакция на его поведение,
демонстрация своего твердого поведения, лишенного агрессии, возможность
объяснения, что «крутой» и «сильная личность» - это два разных понятия.
«Крутой» - это уверенное поведение и агрессия, которая порождает агрессию, а
«сильная личность» - это уверенное поведение и много поддержки
|
3
|
Месть.
«Ты меня обидела, – получай»
|
Растерянность, гнев, страх, негодование и
обида
|
«Хочется драться на равных и насмерть, либо
убежать и спрятаться». Мысль, которая появляется все чаще и чаще: «Или я, или
он, вдвоем нам нет места в этой школе»
|
Ученик прекратит выходку, когда сам
захочет. Он провоцирует вас, вы попадаетесь на провокацию, выходите из себя,
чего он и добивается, он – победитель и наслаждается этими минутами
|
Научиться прощать ученика, не давать оценку
самому ребенку, сообщать ему о своих чувствах в отношении того поведения,
которое он избрал здесь и сейчас. Поступок нуждается в санкциях, а вот
личность – в поддержке
|
4
|
Избегание неудачи.
«Не буду и пытаться – все равно не
получится»
|
Жалость, затем ощущение полной
профессиональной беспомощности, так как дополнительные занятия не приносят
результата
|
Желание отвести ребенка к психологу,
получить от него подтверждение, что ребёнок «не тянет» программу
|
Ученик попадает в зависимость, он готов на
все: мыть класс, носить парты, ябедничать и многое другое, но решать задачи
по-прежнему не может, потому что боится
|
В этой ситуации есть только терпение,
одобрение пусть маленького, но прогресса, предвосхищающая оценка и еще раз
поддержка
|
Все эти способы
имеют одно постоянное повторение - оказание поддержки ребенку. подробнее. Материалы пригодившиеся в работе:
И
как забор уже не будет новым,
Так
в сердце шрамы, словно от гвоздей,
От
грубого презрительного слова
Навеки
остаются у людей (http://www.svetlana-kopylova.ru/)
|
|