Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя английского языка. |
|
План воспитательной работы. 2. Требования к плану. 3. Памятка. 4 Папка классного руководителя с примерами и шапками разделов. 6. Организация самоуправления в классе. 7. Проблемы формирования психологического микроклимата в новом классном коллективе. 8. Уровень воспитанности. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯНосова М.Л. "Классный руководитель" 2002, №4 1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий
функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и
защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических
коллизиях школьной жизни. 2. Основные задачи и содержание
(направления) работы классного руководителя в классе. 2.1. Содействует созданию благоприятных
психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного
развития личности ребенка. Для чего: 2.1.1. Изучает особенности развития каждого
ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в
психолого-педагогической карте. 2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу
дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его
может ожидать успех. 2.1.3. Способствует созданию благоприятной
атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного
воспитанника в классе. 2.1.4. В соответствии с возрастными
потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность
классного коллектива. 2.1.5. Развивает классное самоуправление,
приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать
жизненные решения. 2.1.6. Помогает воспитанникам решать
проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями,
адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его
социальный статус среди сверстников. 2.1.7. Направляет самовоспитание и
саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует
психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами
российского гражданина. 2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в
учебной деятельности. 2.3. Организует и участвует в педагогических
консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при
необходимости посещает уроки учителей-предметников. 2.4. Содействует получению дополнительного
образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений,
существующих в школе и по месту жительства. 2.5. Содействует профессиональному
самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии. 2.6. Защищает права и свободы воспитанников,
несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на
сельскохозяйственных работах в учебное время. 2.7. Дает консультации родителям. Проводит
родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе. 2.8. Организует питание, дежурство,
коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал,
ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех
чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. 2.9. Участвует в работе педсоветов,
семинаров, административных и методических совещаний. 3. Режим работы классного руководителя. 3.1. Общие правила организации работы школы
и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской
Федерации, излагаемых в ст. 130. 3.2. Рабочее время классного руководителя,
которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки
учителя). 3.3. Час классного руководителя (часы
общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном
журнале. 3.4. Количество воспитательных мероприятий -
не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным. 3.5. Количество классных родительских
собраний должно составлять не менее одного в четверть. 3.6. Отчеты о проделанной работе
предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
3.7. В каникулярное и летнее время режим
работы школы устанавливается согласно дополнительному плану. 4. Права классного руководителя. Классный
руководитель имеет право: 4.1. Участвовать в работе школьных структур
самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных
органов школы. 4.2. Выступать с инициативой, вносить
предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой,
конструктивной критикой. 4.3. Создавать собственные воспитательные
системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы
воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди". 4.4. Защищать собственную честь и
достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в
государственных органах власти и суда. 5. Классный руководитель
не имеет права 5.1. Унижать личное достоинство воспитанника,
оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п. 6. Классный руководитель
должен знать: 6.1. Закон Российской Федерации "Об
образовании". 7. Классный руководитель
должен уметь: 7.1. Общаться с детьми,
поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример
деловитости и ответственности. 6. Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения Министерства образования и науки Российской Федерации (ФЦДЮТиК). |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |